Нежилые деревни и посёлки СЕВЕРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Орлово. Казанер. Тоншаевские леса. Пижемская УЖД
В начале ноября 2017 года, мы отправились на север Нижегородской области, чтобы осмотреть опустевшие территории. Не так давно в тех местах, в Тоншаевской районе было несколько посёлков и деревень, сейчас эти места абсолютно пусты. Поход начинаем в пгт. Пижма, двигаемся по Пижемской узкоколейной железной дороге, держим путь на восток. Проходим бывшей посёлок Унжа, там заканчивается узкая колея. Продолжаем двигаться на восток.
За эти 3 походных дня мы посетили семь нежилых деревень и посёлков – Унжа, Орлово, Трушково, Казанер, Гражданское, Преображенское, Высокая Рамень. Некоторые посёлки впечатлили, кое-где было очень много домов, причем некоторые дома были пригодны для ночёвки. В целом поход очень понравился, места впечатлили. Под конец похода нам удалось прокатится по узкой колее на пионерке, спасибо за это местным мужикам. За эти дни мы прошли 63 километра.
— Участники похода:
Я в ВК — vk.com/andreypugin
Андрей в ВК — vk.com/molokof
Юра в ВК — vk.com/id96693376
Музыка:
Kai Engel — Cutrains Are Always Drawn
Kai Engel — December
kai engel — july
Kai Engel — Take a Look Around You
Sergey Cheremisinov — Closer To You
Sergey Cheremisinov — Labyrinth
Жить если не вечно, то хотя бы 100 лет — вот то, о чем мечтает большинство людей. Как этого добиться? Чтобы найти ответ на такой непростой вопрос, корреспондент НТВ Алексей Поборцев отправился к полюсу холода, в Оймякон — самое холодное место Северного полушария. Однажды температура опустилась там до минус 71,2 градуса по Цельсию. А обычно зимой там минус 50. Во времена сталинских репрессий через Оймяконскую котловину строили знаменитый Колымский тракт — «дорогу на костях» — от Магадана до с. Сотни тысяч людей погибли тогда от голода, холода и непосильной работы. Удивительно, но якутский Оймякон еще и полюс долголетия. Оймяконцы многих поколений обладали завидным здоровьем и легко перешагивали 100-летний рубеж. В чем же причина? В экстремально суровом климате, вынужденном подвижном образе жизни или в экологически чистой, здоровой пище? А, может, секрет в том, что оймяконцы поколениями жили обособленно, практически не соприкасаясь с внешним миром? Возможно ли перенести уникальный опыт…
Поздняя осень — сложное время для обитателей северных окраин Красноярского края. В Дудинке и Норильске ураганные ветра и снежные бури заметают дороги и дома, срывают крыши, переворачивают машины. Но кажется, что здесь этому никто не удивляется. И что порывы ветра скоростью 30 метров в секунду для местных — обычное дело. Более того, из года в год население Норильска и Дудинки неуклонно растёт. Невзирая на суровый северный климат, сюда едут работники со всей России — добывать неисчислимые полезные ископаемые и зарабатывать свой длинный северный рубль.
На юге Сибири, в Хакасии, где-то между Саянскими горами и левым берегом Енисея, есть небольшое село Туим.
Когда-то это был зажиточный и обеспеченный посёлок городского типа — с десятью тысячами жителей, добычей и переработкой цветных металлов и счастливой жизнью нескольких поколений. От которой в Туиме теперь остались лишь воспоминания. Ведь рудники, заводы и фабрики закрылись.
А в 2014 году поселок и вовсе был включен в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. Потеряв городской статус и превратившись в село. Единственной достопримечательностью которого стал знаменитый Туимский провал — гигантская впадина, образовавшаяся на месте закрытой в середине прошлого века шахты.